Новости

...

Для родителей, которые любят и уважают своих детей

Как общаться со своим ребенком?

Безусловно принимать ребенка –значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то что он есть!

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом!Можно осуждать действия ребенка, но  не его чувства, какими бы нежелательными или непознавательными они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания!

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в непринятие его.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством Вы будете сообщать ему: С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!

Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой!

 Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.   При этом:

1.     Возьмите на себя только то, что он не может выполнить, остальное предоставьте ему делать самому.

2.     По мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему.

 

Слишком долгое настойчивое участие родителей – опасно!

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом!

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий ( или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным!

Активно слушать ребенка – значит возвращать ему в беседе то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувства. 

     Пример : Ты чувствуешь себя обиженным, ты расстроился из-за…

Если Вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.

Если ребенок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом!

Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживание, а не о нем, не о его поведении.

Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке!

Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка!

Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка!

Любую проблему начинайте с выслушивания ребенка!

Ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого ребенка!

Ограничений, требований, запретов, не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка!

Ограничения, требования, запреты, должны быть согласованы взрослыми между собой!

 Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое!

Зона радости – это золотой фонд вашей жизни с ребенком!

Ищите любой способ, чтобы поощрить ребенка!

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали: чтобы он был кому-то нужен и близок: чтобы у него был успех – в делах, учебе, на работе: чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя!

 В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких!

 Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него!

Каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем  ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем!

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку.

1.     Безусловно принимать его.

2.     Активно слушать его переживания, и потребности.

3.     Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.

4.     Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

5.     Помогать, когда просит.

6.     Поддерживать успехи.

7.     Делиться своими чувствами (значит доверять).

8.     Конструктивно разрешать конфликты.

9.     Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:

Мне хорошо с тобой.

Я рада тебя видеть.

Хорошо, что ты пришел.

Мне нравится, как ты…

Я по тебе соскучилась.

Давай (посидим, поделаем…)вместе.

Ты, конечно, справишься.

Как хорошо, что ты у нас есть.

Ты мой хороший.

10.   Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.